velta_1 (velta_1) wrote,
velta_1
velta_1

Category:

Детективный асклезан.

Для начала - три цитаты:

Цитата №1.

Ну и где варикоз? — торжествующе вопрошала Люка.

Честно говоря, я был немало удивлен открывшейся картиной. ...На ногах весь вид портят узлы (...). Но у Люки оказались почти идеальные ноги.

 — Подумаешь, удивила, — прошипела Мисюсь, — нашла чем хвастаться. Я тоже асклезан употребляю, мажу им ноги сто лет! Вот, глядите, кожа как у младенца!

— Чем она их мажет? — в один голос воскликнули Пусик и Мака (...)

Мисюсь засмеялась:

 - Неужели вы никогда про асклезан не слышали? Верится с трудом! Чем вы ноги-то мажете?

 — Я их ничем не мажу, — живо отозвалась Люка, — они у меня от природы такие!

Мисюсь махнула рукой:

— Значит, таблетки пьешь. Все тот же асклезан. Вы, девушки, имейте в виду, от него ножки как новые делаются.

— А мужчинам помогает? — озадаченно поинтересовался Пусик

(Дарья Донцова. «Две невесты на одно место». ЭКСМО, подписано в печать 23.03.2005 тираж 270000 экз.)

 

Цитата №2.

...Тут она вспомнила, что должна непременно выпить таблетку «для красоты»... достала упаковку, которая всегда лежала поблизости, и налила в стакан воды...

— Лип, а чего это ты пьешь? Заболела?

 — Нет.

— А зачем пьешь?

— От вен.

— А у тебя разве вены? — не поверила Люсинда. — Вот у моей матери вены — жуть!

— А я не хочу, чтобы у меня тоже были вены — жуть, — сказала Олимпиада серьезно, — потому и пью. И тебе бы попить, потому что ты целыми днями на ногах! (...)

— А как называется?

— «Асклезан», — по слогам, чтобы Люсинда лучше запомнила, произнесла Олимпиада Владимировна. — Подожди, я тебе сейчас дам… Она порылась в выдвижном ящике, где держала лекарства, и из самой главной коробочки, где были самые главные средства вспомоществования, вытащила тюбик.

— Это тоже «Асклезан», но не таблетки, а крем. Станешь ноги мазать, и не будет у тебя никаких жутких вен!

 (Татьяна Устинова. «Дом фантом в приданое.» ЭКСМО, подписано в печать 27.05.2005 тираж 220100 экз.)

 

 Цитата №3.

 … Пробежав листок глазами, я наткнулся на незнакомое слово. Это еще что?  Какой-то асклезан. Лекарство, что ли? 

...  и ринулся в круглосуточную аптеку. На мой вопрос об асклезане я тут же получил удар под дых: «Вам таблетки или крем?»

Пришлось лезть за мобильником. Набрав номер, я спросил у пожилой дамы-провизора: «А от чего оно? От какой болезни?»

– «Проблемы с венами. У кого ноги, у кого геморрой…»

Ах да, вены. Ну, конечно, это для папы.  Певцы постоянно на ногах, и вены – их слабое место.

 Мама ответила сразу же: «Ну конечно, таблетки. Я же тебе сказала утром.» …

Мог бы и сам догадаться. Папа – человек публичный, и не всегда удобно снимать брюки и мазать ноги. Оказывается, он пользуется асклезаном уже два года.

(Александра Маринина. «Пружина для мышеловки». ЭКСМО, подписано в печать 25.07.2005, тираж 260000 экз.)

Как говорится - "найдите десять отличий!"

                                               *          *           *

Прежде всего, не могу не восхититься идеей рекламщиков! Большинство потребителей дамских детективов – женщины. Которые, во-первых, живо заинтересованы в красоте своих изящных ножек и в отсутствии на них всяких сосудов и пятен, во-вторых - рожают, в-третьих - ходят на каблуках, и поэтому «вены – их слабое место».

            «Потребители» Марининой, Устиновой и Донцовой «перекрываются» лишь частично: интеллектуальная Маринина, с ее экскурсами в психологизм и самокопанием героев, не всегда «подходит» любителям милых женских любовных романов с детективным компонентом (Устинова), и еще более отличается от абсолютно бездумного иронического чтива Донцовой. То есть, «охвачен» большой процент аудитории. Более того: я, например, не читаю Полякову, Шилову, Серову (последнюю - за отсутствием автора, как таковой). А ведь и там этот асклезан, возможно, угнездился...

            Тираж в четверть миллиона экземпляров – вовсе не предел: во-первых, все это переиздадут еще много раз, в твердых и мягких обложках. Во-вторых, купленную мною книжечку уж точно прочтут 3-5 человек (мама, подружки, а иной раз и представители мужского населения семьи, если томятся от безделья в отпуске). В-третьих, невозможно, при продуктивности той же Донцовой, этот весь… как бы его потактичней назвать… продукт дома держать, никаких полок не хватит! Поэтому, по прочтении, я эту книжечку (за исключением редких особо понравившихся экземпляров) наверняка сбагрю в ларьке за четверть цены в обмен на что-нибудь новенькое, и она пойдет по второму, а потом по третьему кругу…

             И вот вам – чем не аудитория вполне приличного телеканала? А цена? Я плохо разбираюсь в рекламных расценках, но из самых общих соображений представляю, что минута на ТВ стоит каких-то бешеных тысяч баксов. Что несравнимо с гонораром за книги упомянутых авторов. И уж тем более, вряд ли обсуждаемые дамы попросят за безобидную полустраничную вставочку сумму, сравнимую с целым гонораром!

       Отмечу, что с задачей вписывания рекламы в сюжет, так, чтоб она не торчала там, как рогатина из медведя – лучше всех справилась Маринина: она умудрилась эту вставку использовать в дальнейшем развитии интриги: повешенное на стенку ни к селу ни к городу ружье у нее в следующей главе даже выстрелило. Ну, хиловато выстрелило, вхолостую – но хоть как-то! Если б её книга не попалась мне третьей из перечисленных, когда этот асклезан уже в зубах навяз, возможно, я даже его не заметила бы. (Кстати, она вставила в ту же книгу еще и рекламу макарон «Макфа», и тоже вполне изящно и непринужденно…)

         Второе место я присуждаю Донцовой. Просто потому, что ее книжки давно уже набиты рекламой всего, чего только можно, от фирм и магазинов до продуктов и лекарств, и еще какой-то там асклезан воспринимается как рядовой забег налево, и какие могут быть претензии? Ну, работа у нее такая! Подозреваю, что значительную часть прибыли от своих книг она получает от рекламщиков.

        И уж совсем неудачно справилась с заказом Татьяна Устинова, которая как раз мне из всех троих наиболее симпатична. Сразу чувствуется, как этот асклезан ее замучил. Задача, видимо, была сообщить название препарата, от какой болезни, и обязательно факт, что бывает кремом и таблетками. В результате Татьянины героини, молоденькие, здоровенькие и хорошенькие, глотают этот несчастный асклезан без всякого к тому повода, да еще и фармакологический ликбез одна для другой проводит, почему-то основательно отвлекшись от своих жизненных детективных проблем в самое неподходящее для этого время…

         Отдавая должное изобретателю этой детективной идеи, будь он производитель или дистрибьютор – выражаю некоторое сожаление по поводу упомянутых авторов, особенно Марининой и Устиновой, ранее в столь грубой подработке мною не замечавшихся.

         Дело в том, что само рекламирование лекарственных препаратов, даже и столь оригинальным способом, кажется мне (фармакологу по образованию) весьма и весьма небезвредным. Это ж вам не сумочка от... кого-то там, и даже не новый йогурт, в котором «еще больше фруктов». Лекарства требуются человеку, когда он не вполне здоров. И то, что поможет одному, может оказаться бесполезным для другого и повредить третьему. А отличить этого первого от второго и третьего – может только врач. Глотая без разбора все, что валится на нас с экрана и из прессы, от циркониевых браслетов, чья бесполезность давно уже доказана всеми возможными медицинскими инстанциями, до асклезана, который даже при своей возможной(?) эффективности может повредить, например, пациенту с пониженной свертываемостью крови, мы бездумно губим свое здоровье.

    Дамы, дорогие и уважаемые – неужели это было так соблазнительно? Может быть, честь дороже?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments