velta_1 (velta_1) wrote,
velta_1
velta_1

Category:

Единый государственный пиздец

Оригинал взят у malashaв Единый государственный пиздец
Оригинал взят у darkhonв Единый государственный пиздец
Оригинал взят у tanya_againв Единый государственный пиздец
Я понимаю, что тема "ЕГЭ - это конец" далеко не нова. Но все-таки никакие описания и теоретические рассуждения не могут сравниться с впечатлениями от непосредственного столкновения с проблемой...

Далее длинный оригинал читаем по месту его нахождения, а потом -

Отсебятина:

Слава Богу, моего сына миновала чаша сия, иначе бы он до сих пор в школе учился, а не был бы к.ф.-м.н.
Но мне очень было бы интересно (может, найдется кто-то?) поговорить с ХОРОШИМИ учителями о том, как они выходят из положения. У меня была совершенно замечательная литераторша, но она давно на пенсии и с ЕГой не знакома. А вот сына учили две молодые девочки (не знаю, почему две, кажется одна была какой-то стажеркой). И эти девочки наверняка еще не закончили свою карьеру (если не убежали из школы). И учили они, в общем, хорошо и правильно. Хотя контингент у них был непростой, это физмат- лицей, и большинство детей с сильно "перекошенными мозгами" в сторону левого (кажется, левого?) полушария. Мой сын был перекошен запредельно, свой трояк по литературе в аттестате заработал честно, и даже на тот же трояк написал сочинение на мехмате - но я видела, сколько и какими способами  девочки мучались с этими математиками. Но мучались они "правильно". То есть, заставляли видеть, рассуждать, воображать, впечатляться.
Я не верю, что хороший учитель не смог бы найти выхода из ситуации. И я думаю, что есть (сохранились) школы, которые этот выход находят. Вот хотелось бы знать - как?
Мне кажется (может быть, я по себе сужу), что я бы после моей "выучки" легко справилась бы с необходимой формализацией текста, хотя меня этому не учили. Ну и что, что проблема, аргумент, вывод? И то, и другое, и третье можно изложить вполне литературно. Но при условии, если тебя УЖЕ научили думать и выражать свои мысли. Ну да, при этой формализации я буду про себя хихикать, но если им надо - они получат. Вот с вопросами по обществознанию я точно не справилась бы. Просто потому, что там нет почти ни в одном вопросе единственного ответа, а угадать, что они имели в виду...

Но мне кажется, что суть не только в ЕГЭ. ЕГЭ - это следствие. Это точно такое же следствие, как и совершенно идиотские требования к формализации, например, заключений по защите диссертаций (если соблюдать форму - исчезает смысл, потому что форму сочиняли люди, не понимающие, о чем они пишут вообще). Или требование, например, в одночасье списать ведро какого-нибудь реактива. А иначе его надо ставить на баланс, и каждый день заполнять 5 документов с печатями о том, что вот сегодня я из ведра отсыпала ложку, поэтому балансовая стоимость ведра уменьшилась.

Это построение научно-фантастического государства, в котором главный принцип изложен у Станислава Лема под названием "прокрустика". Всех под одну гребенку, на первый-второй, и не высовываться. Такие государства строят (и, увы, небезуспешно) люди, которое явно ощущают себя глупее своих подданных, а поскольку они сидят на руководящей жопе, а поумнеть не могут - им срочно необходимо низвести все вверенное им население до такого состояния, когда они смогут ПОНЯТЬ, о чем эти людишки разговаривают, какие у них ценности и чего им надо. Если же вдруг кому-то надо ИНОЕ, чего они не могут понять - им тревожно и паршиво.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments