Портрет

Доступная среда, блин!

Впервые посетила новую станцию метро Салярьево. В бешенстве.
И в полнейшем непонимании.
Я понимаю, что бывают "мелкие" станции метро, и "глубокие". В основном глубокие в центре и вообще на северной стороне от Москвы-реки, а мелкие по эту сторону от Воробьевых гор, так рельеф устроен. Некоторые мелкие станции обходятся без эскалаторов (хотя в большинстве хоть один из двух выходов все-таки оснащен)  - но там лестничный марш,  как правило, один, ну два - и не очень длинные.

В прошлый раз меня неприятно поразили три марша без эскалатора в Тропарево. Это уже многовато. Но Саларьево превзошло все ожидания. ПЯТЬ(!) лестничных маршей не менее 15 ступенек каждый. 75 ступенек.
Учитывая, что большая часть выходящих там пассажиров (за исключением небольшого количества живущих в близлежащих хибарах или работающих на соседней бетономешалке, или что там работает) - это люди, которые едут на Хованское кладбище. Автобус от Юго-Западной перенесли в это самое Саларьево. А люди, которые едут на кладбище, в большинстве своем не очень молодые. Или очень немолодые. Я поместила себя в промежуточную категорию между двух упомянутых - но после процедуры покидания этой клятой станции метро я минут 10 сидела на остановке с языком на плече. Я, пардон, немолода - но далеко не самая больная и старая из посетителей кладбища. Как и в каком виде оттуда выползают люди возрастом, скажем, 75+, мне просто невозможно себе представить.

В качестве издевательства вдоль двух из этих пяти маршей имеются эскалаторы. Принципиально не работающие, как я поняла, со дня открытия станции. Или вообще недоделанные. Столь же издевательски в Тропареве торчат два лифта. Тоже ни разу не работавшие.
Не обратила внимания, есть ли там устройства для спуска-подъема колясок. Кажется, нет, но я не уверена. Однако уверена в том, что ни мама с коляской, ни тем более инвалид-колясочник эти 75 ступенек вверх не осилит даже по специальным полозьям. Это ж какую силу в руках надо иметь!

Господа хорошие, скажите мне - у нас что, все функционирующие эскалаторы в Москве импортные? И из преклонения перед импортозамещением все новые станции метро этого удобства принципиально лишены? Или мы все-таки умеем монтировать отечественные эскалаторы, если существуют? Тогда зачем это издевательство?

UPD^ Ступенек, оказывается, не 75, а 90. Что усугубляет...
Портрет

Хорошо, что я не...

С трех лет я хотела быть "ветелиналом". Лечить кошечек и собачек. Лет с 7 и до 16 хотела быть врачом. "Повезло" мне в 10-м классе с биологичкой: такая была жаба, что отбила всю охоту к биологии и медицине. Я дрейфанула в химию, а уже потом из нее обратно в биологию и поближе к медицине. С чем и осталась. Иногда жалею.

Но не всегда. Много общаясь с медиками, я поняла, что у них совершенно другая ментальность. Начиная от того, что мой муж, который бегал по нашему институту в футболке и тапочках - отправляясь в институт АМН надевал спинжак с галстуком - так принято. Заканчивая тем, что врачи, с одной стороны, более сплоченное сообщество (что хорошо), но не гнушаются круговой поруки и защищают друг друга, даже прекрасно понимая, что человек виноват. Они просто считают, что на врачей столько нападают извне - что внутри себя они друг на друга наезжать не должны (что плохо).

Мне предстоит операция. Средней серьезности - только вот наркоза я боюсь до смерти в буквальном смысле этого слова.
Ведь были у меня операции и покруче - никогда не боялась. Просто думала, что в 40 лет помирать рано, Господь не допустит, а в мои 60+ уже никто не будет говорить, что это ранняя и преждевременная смерть, всякое бывает, помереть и от аппендицита можно. И вообще ни от чего.
Моя сестра, верующая, резонно замечает: "А ты что, хочешь, как мама прожить 94 года и умереть абсолютно без мозгов, не понимая что происходит и замучив всех родственников? Может, лучше в здравом уме от инфаркта?"
Не знаю. С одной стороны, родственников жалко, тем более их у меня... фактически абсолютный минимум. И если уж мы с сестрой дошли до ручки, пока мама два месяца лежала без мозгов - то до чего ж я довела бы единственного сына?
А с другой, из своих 94 лет мама по меньшей мере 93 года была в уме и в относительной памяти, никого не мучила и сама радовалась жизни... А мне до нее еще расти и расти - и не дорасти никогда, у меня папина плохая наследственность.

Да, так вот. Случайно получив на руки свою медицинскую карточку, я обнаружила, что на одной и той же первой странице сверху написано, что образование находится в ЛЕВОЙ почке, а тут же чуть ниже планируется резекция ПРАВОЙ почки.
КАК Я РАЗОЗЛИЛАСЬ!
Я, конечно, надеюсь, что мне, как в анекдоте, здоровую почку ногу не отрежут. Но я же - пациент! Я больная! Почему такое "внимание" ко мне? Я понимаю, им все равно чего резать, справа или слева - но хоть какая-то ответственность за то, что пишут - должна быть?
Collapse )
Портрет

Вынесено из...

Вот отсюда: awas1952.livejournal.com/6074941.html
Длинный мой коммент со ссылками, может еще пригодится.
===


Я вот только по одному поводу уже не впервые и с удовольствием выскажусь:
Но в то же время именно Высоцкий произнес фразу «вор должен сидеть в тюрьме». Конечно, он сказал это как актер, а не как поэт, но разве кто-то смог бы сделать это убедительнее?

Вот это, к сожалению, страшная очень огорчительная правда. Вложить в уста человека с непревзойденной харизмой Высоцкого ЛЮБОЕ суждение - и оно станет практически безапелляционным. Ответ Шарапова не помнит почти никто, у Конкина не было такой харизмы. Хотя Бог знает, какую правду имели в виду Вайнеры в этом диалоге?
"Подогнешь закон под себя раз, подогнешь и два. И закон превратится в кистень" (Шарапов).
ИМХО, фраза не менее афористична. Но Конкин не Высоцкий.

Кстати, на роль Жеглова не только Высоцкий претендовал. Пробовались Кузьменков, Леонид Яновский и еще кто-то. Однако создается впечатление, что Говорухин решил сразу, поэтому все другие были явно слабее, актера с возможностями Высоцкого и не попробовали ни разу. Говорят, Говорухин просто "бросил кость" худсовету.

Но главная ошибка огромного количества людей, пользующих этот афоризм где надо и где не надо - это отсылка к Высоцкому, а не к его герою. Будто это мнение артиста, а не его персонажа. Получается, что герои, играющие в фильмах отрицательные роли - все сами по себе подлецы или преступники, потому что в их уста сценарист вложил такое. А когда речь о Высоцком - эту простую истину как бы забывают. А между тем - зря.


"он [Жеглов] ошибается, что если он подозревает, что это преступник, – всё, – для него человек перестаёт существовать. Человек в нём. И поэтому с единственным приличным человеком он ошибся, поэтому он с ним так и ведёт, понимаете?
Источник: http://fishki.net/1807378-vladimir-vysockij-o-roli-zheglova-v-filme-mesto-vstrechi-izmenit-nelzja.html © Fishki.net

Отсюда прямая связь между Кирпичем и невинно пострадавшим Груздевым. Связь через мировоззрение не Высоцкого, а Жеглова. И не Высоцкий, а Жеглов убил Левченко.

Вот вычитала гениальное (ссылку не дам, нетути): Вайнеры, кстати, на этот вопрос о Жеглове сами ответили: больше ни разу в их произведениях Жеглов не упоминается, а Шарапов присутствует, в итоге становясь главой МУРа. Так что авторы четко поставили себя на сторону закона и справедливости. Жеглов для Вайнеров - рудимент того военного времени, по законам которого еще можно было рубить сплеча.
Помните, когда Шарапов говорит: если так делать, то это не закон будет - а кистень! И это намек на 37-38 годы. Как пропала из истории ежовская шобла, так и канул в Лету Жеглов - ее идейный последователь.
Портрет

Ностальгия, чудаки и фрики

по мотивам http://awas1952.livejournal.com/5730832.html

Очень трогательное повествование. Как бы не две очень громоздкие "детали", сводящие на нет всю сентиментальность и трогательность.
Деталь первая - чудаки бывают полезные (редко), безобидные (то есть полезные сами для себя) - чаще всего. И вредные. Вредные чудаки сегодня называются фриками. Про полезных я не буду, хотя непонятно, почему они чудаки, а не просто изобретатели. Потому, что изобретают вне связи со своей профессией? Кто-то мешал в СССР, где "все пути открыты", выбрать себе специальность в соответствии со своими привязанностями и склонностями, чтоб "чудачить" (в смысле, изобретать и строить что-то полезное и новое) прямо на рабочем месте, в процессе производства?
Бесполезные чудаки (самые многочисленные) - это люди, успешные в своем хобби. Хотя от вышивок, графоманских стихов и уникальных бутербродов вреда никому нет, кроме пользы - глаз радуется. И человек при деле, и посмотреть (или попробовать) приятно. Вот тут весь романтизм автора вполне был бы уместен, если бы...

Collapse )
Портрет

Деграданс.

Я в печали. По поводу непрекращающегося все выходные дождика заглянула в зомбоящик на "Свою игру". Когда-то я не пропускала ни одной передачи. И в Кулешова я просто влюблена - интеллект во всю физиономию, манеры приятные, и ваще...
Потом как-то отвыкла - и вот...

Это был, внимание - финал! То есть, лучшие из лучших. Цвет отечественной эрудиции.
Ну да, поколение, конечно, не то. Не Подольный, царство ему небесное, не Вассерман,  не Либер и даже не Белкин. Возраст всех трех игроков оценила от 30 до 40, хотя я вообще возраст оцениваю плохо, но хотя бы примерно.
И отвечали они довольно бойко на какие-то вопросы о современном футболе или музыке, о чем я и слыхом не слыхивала.
Однако ни один из трех не вспомнил ни произведения, ни героя (героиню), произнесшую "Ах, маменька, вам нейдет палевое!"
По-моему, эту фразу из произведения, входящего в школьную программу (или уже нет?) не запомнить было вообще невозможно! Они там это несчастное "палевое" обсуждают так долго, что уже и читать занудно.

Но совсем у меня челюсть отвалилась по другому поводу. Вопрос стоял так: некий (не запомнила, какого города) генерал-губернатор одолжил Шаляпину свои ордена на спектакль. Чью партию исполнял Шаляпин?
Ну, догадаться, по-моему, достаточно просто. Не так много пел Шаляпин басовитых генералов, да еще таких, которым бы подошли более или менее современные на тот момент ордена. Ни один не догадался и не вспомнил. Ну ладно.
Но когда стало очевидно, что ответа не будет - в качестве ответа прозвучало начало соответствующей арии:
"Любви все возрасты поко-орны..."

Тут я однозначно ожидала от всех троих синхронного фейспалма - надо же, не доперли!
И что вы думаете?
Прослушав эту,  двести лет как "крылатую",  строку из Онегина и начало арии Гремина из одноименной оперы - трое эрудитов-финалистов ни одним мускулом не изменились в лицах. Разве что-то в них проступило от козла Фрэнка или как его там - моя твоя не понимай.
Ни один из трех дошедших до финала эрудитов не признал не то что арию из пожалуй самой известной русской оперы - строчку из Онегина! Или тоже уже не входит в школьную программу?
Эти ребята образование, как я понимаю, в 90-х годах получали? Там совсем, что ли, финиш был? У меня сын в те же годы учился, причем он ярко выраженный технарь, и по литературе у него в аттестате слабо заслуженная тройка - но чтоб Онегина не узнать - это где надо было учиться?
Портрет

Из комментариев

http://doktor-killer.livejournal.com/3902241.html?view=162165025#t162165025

Это очень спорно. Палка о двух концах.
Тут уж несколько лет назад была полемика насчет инсулина, и подавляющее большинство (включая всех враче й и всех диабетиков) однозначно сошлись на том, что если своего нет - так лучше бы его никогда и не было. Потому что он, который иногда вроде бы начинают производить - не годится. Пожизненное употребление - смертельно. (Нет, я понимаю, что все умрем - но, скажем так, преждевременно смертельно).

Будучи неплохо знакомой с состоянием отечественной фармы, я скажу, что это не только инсулин. Мы сами можем произвести таблетки простейшей формулы, типа от похмелья и, если повезет, от ОРЗ. Да и то если ампулы не перепутаем, как тот милдронат с листеноном (два трупа и под сотню пострадавших).
Если речь идет о вакцинах, равно об инсулине, интерфероне, равно об антителах (гливек) - лучше никаких, чем отечественные. Потому что произвести чистый (не аллергенный за счет туевой хучи примесей, и не разложившийся по дороге к потребителю за счет протеолиза) БЕЛКОВЫЙ препарат мы не сможем от слова "никогда".

Почему так?
Я думаю, потому что прошлое поколение, воспитавшее сегодняшнее поколение, всю жизнь жило и работало, не зная что такое конкуренция. Не представляя себе, что на грязном препарате, на тухлых консервах и на квадратных сандалиях не просто можно разориться, а это неизбежно. Всегда был госзаказ, вот мы что-то сделали, нам это заранее оплатили и забрали, не торгуясь. Другого все равно нет.

Когда-то на заре 90-х зародилась фирма ЛЭНС (которая, кстати, выжила и не самая плохая). Так вот этот ЛЭНС одно время упорно пытался сделать краску для волос (у нас ведь тоже отечественной до сих пор нет, пустая ж ниша, вари не хочу и спрос будет!)
А я (среди прочих) играла там роль подопытного кролика. В какие только цвета нас не красили!
Кончилась эта краска под названием "Каприз" - ничем. Она не держалась на голове. То есть, даже цвет иногда получался приличный, но смывалось за неделю. Кроме того, даже приличный цвет при переходе к большим партиям обязательно становился зеленым или серо-буро-малиновым. Так все и бросили.

В общем, даже если санкции - лучше никакая вакцина, чем смертельная. Грамотные родители и врачи, как прививать ребенка - так вакцину ищут с фонарем, и при любой возможности заказывают "там". Даже хотя она есть "тут". Только вот, по Жванецкому - шведская эту бахтерь берет, а наша точно такая же - не берет.

Кроме того, вообще в современном мире нельзя делать все самим. И не нужно. Нужно делать, что хорошо получается - у нас вот холодильники традиционно, к примеру. Или некоторая сельхозпродукция.
Во всем мире (ну исключая может Индию и Китай, там свое) - инсулин производят только три страны. Три фирмы - датская, франко-германская и в США. На всех. Но это качественный инсулин. И ни Греция, ни Швеция, ни Норвегия отнюдь не страдают от отсутствия своего производства. Потому что у них нет Крымнаша, они не лезут к соседям и не опасаются санкций. Если уж Швеция с Данией поссорится - что ж, с датских инсулинов перейдет на американские. А если поссориться со всем миром, чего мы давно и упорно пытаемся добиться - то не до лекарств будет. Жрать будет неча. "В Европе не растет кофе"(с), а равно бананы, авокадо и много всего разного. Даже апельсины с мандаринами - и то не растут. И не всякая пшеница и не во всех регионах.

И никто и нигде не выпрыгивает из штанов с целью вырастить то, что по условиям климата расти не может, и произвести то, что не получается. Потому что международное разделение труда. Те же датчане продают инсулин и покупают самолеты. И еще много чего покупают, если они будут сами делать все необходимое от и до, им просто страны не хватит, она маленькая.
Портрет

И снова доктор Лиза...

  Я ДЛ критиковать не собираюсь. Собственно, я вообще не собираюсь ее критиковать, даже если она не всегда права - потому что она без преувеличения великий человек. Таких единицы.
Но мне, честно говоря, ужасно жалко, что такой человек, такая величина - "используется", если можно так выразиться, не самым лучшим образом.

Я сама с ней познакомилась виртуально, налетев на ее ЖЖ, когда она писала рассказы и зарисовки про онкологических больных, причем в основном детей.
И тут и узнала, что она по первой специальности педиатр, по второй - врач паллиативной медицины. Таких врачей в РФ буквально единицы (она да доктор Марк), да еще с такой квалификацией. Казалось бы...

И занималась она, собственно, чем должна была - паллиативной онкологией. Хосписами. Пробивала детский хоспис, пробивала "неонкологический" хоспис, с переменным успехом. И я, без преувеличения, на нее молилась: такая энергетика и в такой области, где других просто - нет.

А потом ее случайно вызвали к заболеавшему бомжу на вокзал. Один раз.
Она посмотрела. Кстати, не бомжа, его к тому времени уже без нее увезли куда-то - а весь антураж.
После этого к ее неподъемной ноше добавился "вокзал по средам". Поистине ее силам нет предела.

Но вот когда бомжи по средам превратились в бомжей 7 дней в неделю - тут у меня возникли сомнения. Да, я таскала к ней в подвал кучу  одежды и обуви для бомжей - что мне, жалко, что ли? Но поймала себя на том, что при всем преклонении перед этой тяжелой и грязной работой - деньги (а не тряпки) - я стала отдавать не ей, а в Подари жизнь или в конвертик vespro
Потому что там - больные дети. И это все-таки важнее, если только можно сравнивать.

А потом она тушила пожар. И, кстати, нисколько не испугалась послать по определенному адресу функционеров ЕР, которые пытались примазаться к ее заслугам. Что показывает, что она и сейчас не подлизывалась - она сама по себе. Не видела российских солдат - сказала, что не видела. Забирала детей без разбору, лишь бы из-под огня - так и нужно забирать детей без разбору. А куда уж она их потом везла... не мое это собачье дело.

Обидно не это. Обидно, что уникальнейший специалист по паллиативной медицине, причем детской - занимается тем, чем могут заниматься люди с другой и не столь высокой квалификацией. Получается, что в РФ одна Доктор Лиза на все беды - это раз. И два - хочет она или не хочет - квалификацию она теряет. приобретая квалификацию борца с бюрократией, кувалды для пробивания стен - но эти полезные умения не сравнимы с детской паллиативной медициной. Которой она, насколько мне кажется, сейчас практически не занимается. Во всяком случае, уделяет много меньше внимания.

Но это - ее решение, и не нам ее судить.
Портрет

ГЛАМУР

Вынесено из комментариев по поводу вот этого (via awas1952)

Написано хорошо, ничего не скажешь. Но точка зрения все-таки однобокая и алармистская.

Ну, в качестве мелкого замечания - я бы "второе" поставила "!на первое" (зависимость от средств массовой информации). Потому что первое (статусные требования к разбогатевшему) изначально вылезает также из СМИ. Иначе кто и откуда к нему пришел бы объяснять про то, что он теперь должен и как жить? Оттуда же, из телевизора придут. Или из Космополитена.

СМИ у нас, за исключением всякой мелочи - государственные. Или с большой долей государственного участия, определяющие политику. Отсюда гламур есть умышленное (или побочное?) создание собственно государственной идеологии. Уж фашизм они при этом хотят получить, или (скорее) поколение не думающих и безответственных людей - им виднее. Но результат налицо.

Далее - предполагается, что гламур имеет отношение к индивидуальности? Или к соревновательности? Или к неравенству, откуда фашизм и растет?
Да с чего бы?
Ведь смысл в погоне за брендами! Ну да, платья на них разные. Да и в совке дама считала себя попавшей в неудобное положение, появившись на вечеринке в таком же платье, что и подруга! И поскольку при скудости магазинного выбора этот конфуз был вполне реальным, тогдашний "гламур" пользовался индпошивом, а вместо лейбла была известная и дорогая портниха. Но суть явления не меняется.

Сегодня страшно не одинаковое платье - страшно платье без бренда. Пусть этих брендов много (я в них не разбираюсь) - одинаковость заключается в самом наличии бренда - вот на этом месте должно что-то висеть, или торчать. Это та же мода, только на этикетки.
Причем мода эта, на мой взгляд, не столь катастрофична, даже достаточно безобидна. Мы видим много гламура - потому что он ВИДЕН. Опять же потому что СМИ. А на своей работе, в своем кругу - мы его вообще не видим - эта мода не всеобща, она касается лишь определенных (и в масштабе страны очень тонких) слоев населения. Ну и пусть себе! Они сами по себе - а мы сами по себе. Вызывают они не зависть, а равнодушие и иногда иронию. Иронию и жалость - когда понимаешь, что твои ценности по сравнению с ихними лейблами - это несравнимые по смыслу вещи, что ты богаче в миллион раз.

А вот для того, чтоб люди это понимали по максимуму, чтоб лишь немногие заражались лейбломаниями - как раз и необходима индивидуальность. Нонконформизм. И уж никак не воспитание по единому учебнику, как в прямом, так и переносном смысле. Понимание с детства, что люди разные, и ценности у них разные.